
Центральный банк предложил Министерству экономического развития РФ ограничить финансовые продукты, продающиеся маркетплейсами через собственные дочерние банки.
Центральный банк предложил Министерству экономического развития РФ ограничить финансовые продукты, продающиеся маркетплейсами через собственные дочерние банки. Письмо председателя ЦБ Эльвиры Набиуллиной с предложением направлено министру Максиму Решетникову, рассказало издание «Коммерсантъ».
В письме регулятор предлагает запретить онлайн‑платформам продавать банковские продукты своих структур на тех же площадках, где ведётся торговля товарами. Инициативу поддержали крупнейшими банками России, которые считают текущие условия недобросовестными.
ЦБ в письме указывает на необходимость запрета маркетплейсам устанавливать разные цены в зависимости от способа оплаты. Чтобы контролировать соблюдением таких правил, предлагается подключить Федеральную антимонопольную службу. По мнению Эльвиры Набиуллиной, у финансовых организаций, принадлежащих маркетплейсам, есть преимущества, создающие неравные условия конкуренции перед другими участниками рынка.
В Министерстве экономического развития подтвердили получение письма и сообщили, что документ находится в проработке. Как отметили в ведомстве, действующий закон о платформенной экономике уже позволяет правительству вводить требования к формированию цен. По словам министерства, ограничения на скидочные механизмы следует рассматривать только в комплексе, с оценкой последствий для продавцов и покупателей.
Спор между банками и торговыми онлайн‑площадками обострился после заявления главы «Сбера» Германа Грефа о недоплате налогов из‑за системы скидок. Параллельно Центробанк сообщил о возможном запрете на дочерние банки маркетплейсов.
В банковской отрасли считают, что использование карт структур, связанных с маркетплейсами, при оплате даёт покупателям преимущество и нарушает равенство условий между кредитными организациями. По мнению представителей финансовых организаций, развитие банков Wildberries и Ozon требует высокой степени риска и может привести к системным проблемам в будущем.
Банковские структуры заявляют о неравномерном распределении доходов. По оценке крупных банков, маркетплейсы используют инвестиции для удержания цен и получают преимущество перед традиционной розницей. Ряд крупных банков направил в Госдуму письмо, где предложил рассмотреть вопрос о регулировании скидок, связанных с использованием конкретных платёжных инструментов.





